ЕГАИС
Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (ФСРАР) вводит новые требования на розничную торговлю алкоголем. С 1 января 2016 года магазины обязаны подтверждать в ЕГАИС факт закупки алкогольной продукции, с 1 июля 2016 года – факт продажи алкогольной продукции в городских поселениях, а с 1 июля 2017 года – факт продажи алкогольной продукции в сельских поселениях. Без подключения к ЕГАИС и соблюдения требований закона продавать алкоголь нельзя.
Основные положения 182-ФЗ от 24 июня 2015
В соответствии с Федеральным законом № 171-ФЗ от 22.11.1995 «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (с учетом изменений, внесенных законом № 182-ФЗ от 24.06.2015) необходима регистрация информации о розничной реализации каждой единицы алкогольной продукции в Единой государственной автоматизированной информационной системе (ЕГАИС) Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка в целях осуществления мероприятий по контролю легальности этой алкогольной продукции.
ЕГАИС — это усовершенствованный инструмент госрегулирования производства и продаж спиртосодержащих напитков.
Передача в ЕГАИС информации для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции в городских поселениях, началась с 01.07.2016, а в сельских поселениях должна начаться с 01.07.2017.
Новый порядок продажи алкогольной продукции
ПО ЕГАИС УТМ +
JACARTA
С СЕРТИФИКАТОМ КЭП
При продаже каждой единицы алкогольной продукции, оклеенной федеральной специальной (ФСМ, отечественная продукция) или акцизной маркой (АМ, импортированная продукция), необходимо сохранять в чеке информацию, содержащуюся на федеральной специальной марке либо акцизной марке.
- Информация, содержащаяся на марке, считывается при продаже сканером двумерного кода и сохраняется в чеке.
- Данные, сохраненные в чеке, должны передаваться в центр обработки данных (в ЕГАИС).
- Отправка данных осуществляется с использованием универсального транспортного модуля (УТМ).
- Для подписания чеков, установления и шифрования авторизированного соединения в УТМ используется аппаратный криптоключ JaCarta/ГОСТ SE с КЭП.
Для работы с УТМ необходима интеграция с учетной системой организации.
На основании данных об алкогольной продукции, проданной по данному чеку, на самом чеке должна быть напечатана информация в виде QR-кода. Такой код предназначен для проверки покупателем легальности товара, приобретенного по этому чеку, с использованием любого средства, подключенного к сети интернет.
QR-КОД, НАПЕЧАТАННЫЙ ФИСКАЛЬНЫМ РЕГИСТРАТОРОМ
WEB-ССЫЛКА НА САЙТ ФСРАР
КВАЛИФИЦИРОВАННАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ПОДПИСЬ (КЭП)
На основании данных об алкогольной продукции, проданной по данному чеку, на самом чеке должна быть напечатана информация в виде QR-кода. Такой код предназначен для проверки покупателем легальности товара, приобретенного по этому чеку, с использованием любого средства, подключенного к сети интернет.
Что необходимо организациям для работы в системе ЕГАИС
С 1 ЯНВАРЯ 2016 ГОДА:
При продаже каждой единицы алкогольной продукции, оклеенной федеральной специальной (ФСМ, отечественная продукция) или акцизной маркой (АМ, импортированная продукция), необходимо сохранять в чеке информацию, содержащуюся на федеральной специальной марке либо акцизной марке.
- Компьютер, подключенный к сети интернет: промышленный компьютер, панельный компьютер или планшетный компьютер
- Ключ JaCarta с сертификатом КЭП, который можно приобрести в любом филиале ФГУП «ЦентрИнформ»
- УТМ (Универсальный транспортный модуль)
С 1 ИЮЛЯ 2016 ГОДА ПРИ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖЕ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНО НЕОБХОДИМО:
- Контрольно-кассовую технику с возможностью печати QR-кода, например: ПРИМ-08ТК версия 04, ПРИМ-88ТК версия 01, ПРИМ-07К версия 02
- ПО учетной системы предприятия (например: 1С: Розница 8)
- ПО рабочего места кассира (входит в состав 1С: Розница 8)
- Сканер 2D