Новый 54-ФЗ

Новый Закон

о применении контрольно-кассовой техники

54-ФЗ

15.07.2016

вступил в силу Федеральный закон от 03.07.2016 «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Обновленный Федеральный закон N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», определявший в течение 13 лет порядок наличных денежных взаиморасчетов вносит серьезные изменения в существовавшие правила применения контрольно-кассовой техники

Основные изменения в обновленном 54-ФЗ

Изменяются требования к контрольно-кассовой технике

Теперь все операции, производимые ККТ должны передаваться в режиме он-лайн по каналам связи в органы Федеральной налоговой службы через специализированные организации — операторов фискальных данных.

Что необходимо: Модернизировать существующую ККТ или приобрести новую для соответствия новым требованиям. В случае использование компьютерно-кассовой системы с фискальными регистраторами необходимо также внести изменения в кассовое программное обеспечение.

Вводится понятие Оператора фискальных данных (ОФД)

Оператор фискальных данных — специализированная организация, по сбору, хранению и передаче фискальных данных, поступающих с ККТ, в органы Федеральной налоговой службы. Заключение договора на обслуживание с ОФД — обязательное требование обновленного Закона.

Что необходимо: Заключить договор на обслуживание с одним из ОФД. Обеспечить подключение к сети Интернет на месте установки ККТ.

Изменяется порядок регистрации/перерегистрации ККТ

Помимо привычного порядка регистрации/перерегистрации ККТ в налоговых органах, вводится новый порядок, предусматривающий возможности электронной регистрации с использованием электронной цифровой подписи.

Что необходимо: Изучить все изменения в порядке регистрации/перергистрации ККТ или обратиться к нам за услугой представления Ваших интересов в налоговых органах.

Изменяется порядок взаимодействия с покупателем

Теперь по требованию покупателя и при наличии технической возможности, владелец ККТ обязан предоставить покупателю чек не только в привычном бумажном виде, но и в электронном.

Что необходимо: Модернизировать кассовое программное обеспечение для обеспечения возможности предоставления покупателю кассового чека в электронном виде.

Сроки перехода на новую ККТ

  • 15 ИЮЛЯ 2016

    Все желающие могут добровольно перейти на новую контрольно-кассовую технику с передачей данных

  • 1 ФЕВРАЛЯ 2017

    Вся вновь регистрируемая/перерегистрируемая ККТ должна регистрироваться по новому порядку и обеспечивать передачу данных о продаже в ФНС через ОФД. Будет невозможно заменить ЭКЛЗ и продолжить работу, если ЭКЛЗ закончится.

  • 1 ИЮЛЯ 2017

    Вся применяемая ККТ должна соответствовать новому порядку и обеспечивать передачу данных о продаже в ФНС через ОФД. Полная отмена положений старого порядка применения ККТ.

  • 1 ЯНВАРЯ 2018

    Обязательная выдача электронных чеков

  • 1 ИЮЛЯ 2018

    Индивидуальные предприниматели,применяющие ЕНВД и ПСН обязаны начать применять ККТ и передавать данные о чеке в ФНС через ОФД. Полная отмена положений старого порядка применения ККТ.

Интерактивная анкета

для определения сроков перехода на новый порядок применения контрольно-кассовой техники

Рекомендации Федеральной налоговой службы

ФНС

Бюллетень, выпуск 2 (сентябрь)

Бюллетень, выпуск 2 (сентябрь)Управление оперативного контроля - Федеральная налоговая служба

Что предпринять уже сейчас?

В связи с лавинообразным спросом со стороны пользователей ККТ на модернизацию в соотвтетствии с новыми требованиями Закона 54-ФЗ, сжатыми сроками проведения работ, ограниченностью ресурсов налоговых органов в части снятия с регистрации/постановки на учет ККТ, а также необходимостью ресурсного планирования центра технического обслуживания, ИСКРА ЦТО рекомендует Вам уже сейчас оформить предварительную заявку на проведение работ по модернизации Вашего парка ККТ.

Работы будут выполняться в порядке поступления заявок и доступности комплектов доработки, впускаемых производителями Вашей ККТ.

Заблаговременное планирование позволит Вам осуществить модернизацию оборудования без существенных простоев Ваших объектов, снизить издержки и избежать неблагоприятных последствий.

ККМ и Фискальные регистраторы

c возможностью он-лайн передачи данных в ФНС

Часто Задаваемые Вопросы по обновленному Закону 54-ФЗ


В информационном обмене участвуют три элемента: пользователь контрольно-кассовой техники (далее – ККТ), непосредственно применяющий ККТ (с встроенным фискальным накопителем), оператор фискальных данных и ФНС. Пользователь ККТ обязан передать данные чека ККТ с фискальным признаком оператору фискальных данных. Фискальный признак — это информация, предназначенная для проверки фискальных данных, которая формируется фискальным накопителем (для удобства восприятия — аналог электронной цифровой подписи). Оператор фискальных данных (здесь можно провести аналогию с оператором электронного документооборота), по определению, данному в Федеральном законе № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа», — юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством РФ, имеющее место нахождения в Российской Федерации, получившее разрешение на обработку фискальных данных, осуществляющее хранение и обработку этих фискальных данных на территории Российской Федерации с использованием технических средств, принадлежащих ему на праве собственности. Оператор фискальных данных принимает отдельные чеки от ККТ, осуществляет их проверку, направляет подтверждение об их получении обратно на ККТ и с установленной периодичность передает аккумулированные данные в ФНС. Покупатель, осуществляя расчет с продавцом, получает кассовый чек. Если оплата произведена платежной картой через интернет-сайт, предусматривается отказ от обязательной выдачи чека на бумажном носителе: чек будет направлен покупателю в электронном виде. В остальных случаях чек будет печататься или направляться покупателю в электронном виде по его требованию.
Информация о чеках хранится как у Налоговых органов, так и в фискальном накопителе кассового аппарата. Покупатель сможет найти свой чек с помощью соответствующего сервиса на официальном сайте ФНС России или воспользовавшись бесплатным мобильным приложением. Важно, что новая технология дает гражданину дополнительную защиту своих прав как потребителя за счет возможности не только получить электронный чек, но и самостоятельно быстро и удобно проверить легальность кассового чека через соответствующее мобильное приложение и в случае возникновения вопросов тут же направить жалобу в Налоговые органы.
В текущем году предприниматели уже смогут воспользоваться преимуществами нового порядка применения кассовых аппаратов. При этом владелец кассы получает инструмент, с помощью которого он сможет в режиме реального времени следить за своими оборотами, показателями, и лучше контролировать свой бизнес. Оперативное получение информации о расчетах обеспечивает прозрачность расчетов, что формирует соответствующую среду доверия, которая позволит практически отказаться от проверок с выходом на место установки контрольно-кассовой техники. Важно, что предприниматель сможет не выходя из дома или офиса через официальный сайт ФНС России зарегистрировать кассу – все делается в режиме онлайн через интернет, без физического предоставления кассы налоговому инспектору. Это значительная экономия трудозатрат и времени. Примечательно, что в составе кассового аппарата можно будет использовать современные электронные устройства – мобильные телефоны и планшеты. Очень важно, что новая технология способствует созданию конкурентной бизнес среды. Ведь если один предприниматель работает честно и платит все налоги, а второй обманывает государство, то второй, за счет «экономии», может снижать цены на свою продукцию, и тем самым, нечестно выигрывать конкуренцию у честного налогоплательщика.
Федеральный закон № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» предусматривает плавный и поэтапный переход к новому порядку применения ККТ. Так, в текущем году предусмотрена возможность добровольного перехода на новый порядок, с 1 февраля 2017 года регистрация касс будет осуществляться только по новому порядку, а с 1 июля 2017 года старый порядок прекратит свое действие. При этом у предприятий сферы услуг и для малого бизнеса будет еще целый год для перехода на новый порядок - они переходят с 1 июля 2018 года. Обязательными электронные чеки станут с 1 января 2018 года.
Нет, не придется. По информации производителей кассовой техники переход на новую технологию не потребует замены действующего парка кассовых аппаратов. Достаточно будет определенной однократной модернизации с учетом особенностей применяемых моделей.
Насчет связи: во-первых, перебои со связью никак не повлияют на работу кассы, так как она сохраняет информацию и при восстановлении связи направляет ее оператору фискальных данных, во-вторых, уже сейчас для многих предприятий законодательно определена обязанность предоставить покупателю право оплаты платежной картой, что уже предполагает наличие связи и соответствующие расходы. Поэтому говорить о том, что новый порядок повлияет на бесперебойность торговли, не приходится.
Федеральным законом предусматривается расширение реквизитов для бланков строгой отчетности, а также их формирование контрольно-кассовой техникой согласно статье 1.1 Федерального закона № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа». В настоящий момент на сайте regulation.gov.ru размещен проект приказа ФНС России «Об утверждении форматов фискальных документов» в котором поименован перечень необходимых реквизитов для бланков строгой отчетности. Такие изменения будут обязательны с 1 июля 2018 года. При этом ряд услуг освобожден от обязательного применения кассовой техники.
Если покупатель до момента расчета не предоставит продавцу свой абонентский номер либо адрес электронной почты, продавец должен будет распечатать и выдать ему бумажный кассовый чек или бланк строгой отчетности.
Согласно Федеральному закону № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» кассовый чек, полученный покупателем в электронной форме и распечатанный им на бумажном носителе приравниваются к кассовому чеку, отпечатанному ККТ на бумажном носителе, при условии, что сведения, указанные в нем, идентичны направленным покупателю в электронной форме. Что касается применения электронных чеков для получения вычетов, то, конечно, ФНС России не исключает и такой возможности.
Процедура переключения с одного Оператора фискальных данных на другого предполагает перерегистрацию контрольно-кассовой техники. Для этого необходимо заключить договор с ОФД, а перерегистрировать кассу можно будет в личном кабинете, не выходя из дома или офиса, за 15 минут.
Оператор фискальных данных согласно Федеральному закону № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» – это организация, созданная в соответствии с законодательством Российской Федерации, находящаяся на территории Российской Федерации, получившая в соответствии с законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники разрешение на обработку фискальных данных. Обмен данными будет происходить по установленным протоколам и в рамках заключенного договора между компанией или предпринимателем и оператором фискальных данных. Федеральный закон № 54-ФЗ устанавливает требования к таким операторам, и, соответственно, любая организация, которая будет соответствовать таким требованиям, может получить статус оператора. Наличие института операторов позволяет построить выгодную для бизнеса и государства модель, при которой для организации или индивидуального предпринимателя оператором может выступать, например, обслуживающий его банк, оператор электронного документооборота или телекоммуникационная компания. При этом такие компании могут формировать пакетные предложения, субсидировать покупку и обслуживание кассовых аппаратов своих клиентов или предлагать широкий спектр дополнительных услуг. Необходимо отметить, что открытость рынка операторов при построении подобных систем – это общемировая практика. Предприниматели самостоятельно отдают предпочтение тому или иному оператору. Сроки заключения договора законом не предусмотрены, однако стоит отметить, что без такого договора новая ККТ не зарегистрируется. До 1 февраля 2017 года предусмотрен добровольный порядок заключения договоров с операторами фискальных данных.
Новая технология предусматривает оснащение всех кассовых аппаратов фискальными накопителями – эти устройства являются криптографическими средствами существенно более развитыми по сравнению с существующими ЭКЛЗ. Фискальные документы, с помощью фискального накопителя, подписываются ключом фискального признака – для удобства восприятия можно провести аналогию с усиленной цифровой подписью.
Нет, предприниматели, использующие упрощенную систему налогообложения, обязаны применять ККТ независимо от того, какие налоговые режимы они совмещают.
Фактически ничем. Согласно Федеральному закону № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» и чеки, и бланки строгой отчетности изготавливаются контрольно-кассовой техникой, содержат фискальный признак и передаются в электронной форме в налоговый орган. Как и прежде, бланк строгой отчетности будет использоваться лицами, которые оказывают услуги населению.
Оформление бланков строгой отчетности по старым правилам с 1 февраля 2017 года для указанных компаний не запрещено. Однако, если законом предусмотрено применение ККТ ими после 1 июля 2018, в таком случае к этому времени установить новую кассу всё-таки придётся.
Да, Федеральный закон № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» предусматривает применение ККТ плательщиками ЕНВД. Важно отметить, что возможность применения ККТ плательщиками ЕНВД обусловлена тем, что новый порядок намного более прост и удобен для предпринимателя по сравнению с текущим порядком, и при этом для такой категории налогоплательщиков в соответствии с поручением Президента Российской Федерации будет предусмотрен налоговый вычет в части понесенных расходов в связи с приобретением ККТ.
Тут важно понимать – если такой сервис отнесен к электронным средствам платежа, то применение кассового аппарата потребуется. Федеральный закон № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» предусматривает возможность применения автоматических устройств для расчетов, в том числе при приеме платежей через сеть «Интернет», что позволит автоматизировать процесс учета расчетов и формирования чеков, не требуя участия продавца для осуществления каждого расчета.
В соответствии с действующим регулированием кассовые аппараты должны применяться в том числе при оплате платежной картой через сеть «Интернет», с выдачей покупателю бумажного чека, что является объективной проблемой. Новое регулирование решает эту проблему, а именно: освобождает продавца от обязанности в момент расчета напечатать и выдать покупателю кассовый чек – кассовый чек можно направлять покупателю в электронном виде без его печати.
Такая информация будет опубликована на официальном сайте ФНС России.
Перечень зарегистрированных операторов фискальных данных Федеральному закону № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» можно посмотреть в разделе Документы.
Согласно пункту 2 статьи 4.4 Федерального закона №?54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» заявление соискателя разрешения на обработку фискальных данных должно содержать обязательные сведения, поименованные в данном пункте, которые заполняются непосредственно в кабинете контрольно-кассовой техники. Также пунктом 2 статьи 4.4 и пунктом 1 статьи 4.5 Федерального закона №?54-ФЗ предусмотрено наличие у соискателя разрешения на обработку фискальных данных экспертного заключения о соответствии технических средств, позволяющих осуществлять обработку фискальных данных, требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, документы о соответствии установленным требованиям средств формирования фискального признака и средств проверки фискального признака, а также лицензии на осуществление деятельности по оказанию телематических услуг связи и деятельности по технической защите конфиденциальной информации.
Требования к оператору фискальных данных, а также его функции регламентируются пунктом 4.5 Федерального закона № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа». Важно отметить, что согласно пункту 6 статьи 4.3 Федерального закона №?54-ФЗ протоколы информационного обмена между контрольно-кассовой техникой и техническими средствами оператора фискальных данных, а также техническими средствами оператора фискальных данных и автоматизированной информационной системой налоговых органов, размещаются уполномоченным органом на его официальном сайте в сети «Интернет». Одновременно сообщается, что технические требования к средствам оператора фискальных данных определены пунктом 5 статьи 4.5 Федерального закона №?54-ФЗ. При этом порядок приобретения технических средств Федеральный закон № 54-ФЗ не устанавливает.
Приобрести средства формирования и проверки фискального признака можно непосредственно у производителей таких средств. Узнать перечень производителей можно будет из реестра фискальных накопителей размещенном уполномоченным органом на сайте ФНС России, так как фискальные накопители работают непосредственно согласно протоколам взаимодействия между фискальным накопителем, контрольно-кассовой техникой и автоматизированной системой операторов фискальных данных.
В связи с тем, что информация о расчетах становится доступной для пользователя ККТ, налоговых органов и покупателя, стала очевидной необходимость разработки ряда программных продуктов, в том числе для мобильных устройств. Один из них является мобильное приложение покупателя, которое ФНС России разработала в первую очередь для проверки кассовых чеков. Мобильное приложение покупателя — это инструмент гражданского контроля. Оно позволит покупателю проверить чек ККТ (корректность отражения в нем информации о расчете и факт передачи его в налоговый орган), а затем по своему усмотрению распорядиться им, например, сохранить для собственных нужд или направить в налоговый орган, если выявлены какие-либо нарушения. В приложении есть функционал по формированию и считыванию QR-кодов. Это двухмерные цифровые коды, которые распознаются простыми техническими средствами практически любого мобильного устройства с соответствующим программным обеспечением. В QR-коде, например, могут содержаться данные о номере телефона или адресе электронной почты. Если QR-код печатается на чеке ККТ, то в него «помещается» основная информация о расчетах (кто осуществил расчет, его сумма и дата, сведения о фискальном признаке, которым подписан чек). Такое решение позволяет сделать процедуру проверки чека простой и быстрой. Поскольку у покупателя появляется возможность получать чек в электронном виде, в приложении предусмотрена функция перевода e-mail или номера мобильного телефона покупателя в QR-код. Так, покупатель может показать на экране мобильного телефона (страничка «Моя визитная карточка» приложения) открытый QR-код, который кассир считает сканером. В результате продавец автоматически получает сведения о том, на какой адрес отправить покупателю чек в электронном виде. То есть на кассе не потребуется диктовать свой e-mail, он будет считан с экрана мобильного телефона и сразу же поступит в ККТ для передачи чека в электронном виде покупателю. Выстраивание эффективной системы гражданского контроля - одна из важнейших задач.
Сейчас определяется, что нужно оставить, а что можно ликвидировать. Часть отчетов (например, отчеты о выручке) будет «зашита» внутрь фискального накопителя. Планируется избавить налогоплательщиков от максимального количества отчетов, потому что получим более открытую и оперативную информацию. Наши технические требования — реагирование 0,3 секунды, за это время чек должен быть сформирован и записан на фискальный накопитель. На практике оно еще меньше. Но есть проблемы в случае автономного, резервного режима работы. Тогда данные могут быть направлены в налоговый орган только после подключения к каналам связи. Не исключено, что в таком случае какие-то учетные первичные документы потребуется оформлять.
Нет, ведение данных документов новым порядком не предусмотрено.
При регистрации ККТ в личном кабинете будет предоставлена возможность указать, какой вид торговли вы будете осуществлять. В случае разносной торговли можно указать не адрес установки техники, а как альтернатива, регистрационный номер автомобиля курьера, на котором он будет развозить свой товар. С возвратом товара проблем возникнуть не должно – такая возможность существует в старом порядке и останется в новом.
Формирование карточки регистрации и направление её налогоплательщику будет происходить в автоматическом режиме.
Организации и индивидуальные предприниматели могут обратиться с заявлением о регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники и заявление о снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета в любой налоговый орган, так как в соответствии с Федеральным законом № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» предусмотрена общая система регистрации контрольно-кассовой техники. Порядок представления соответствующих заявлений будет утвержден соответствующим приказом ФНС России, который в настоящее время размещен для обсуждения на сайте regulation.gov.ru.
Если срок действия ЭКЛЗ истек после 1 февраля 2017 года, то организации или индивидуальному предпринимателю необходимо перейти на новый порядок.
Все кассовые аппараты, которые будут работать по новым правилам, должны будут обеспечивать передачу информации о расчетах, в Федеральном законе № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» также имеются исключения. Таким образом, потребуется модернизация действующего парка кассовой техники. Для осуществления регистрационных действий в новом порядке, в отличие от действующего, не потребуется идти в инспекцию и физически предоставлять кассу для осмотра. В новом порядке зарегистрировать, перерегистрировать или снять с регистрационного учета кассовый аппарат можно будет удаленно – в сети «Интернет» через кабинет ККТ на официальном сайте ФНС России. Перечень моделей и конкретных экземпляров кассовых аппаратов, которые соответствуют требованиям закона и, соответственно, доступных для регистрации, будет размещен на официальном сайте ФНС России.
В соответствии с законом у пользователя контрольно-кассовой техники существует обязанность направить в случае предоставления покупателем (клиентом) пользователю до момента расчета абонентский номер либо адрес электронной почты кассовый чек в электронной форме покупателю (клиенту) на предоставленный адрес электронной почты (при наличии технической возможности для передачи информации покупателю (клиенту) в электронной форме на адрес электронной почты). Статьей 14.5 КоАП РФ предусмотрена ответственность пользователя за не передачу чека в адрес покупателя (клиента). Таким образом, если пользователем выполнена обязанность по направлению чека на адрес электронной почты покупателя (клиента) при наличии такой технической возможности, то привлечению к ответственности такой пользователь за неполучение чека на адрес электронной почты покупателя (клиента) не подлежит.
Предусмотренный Федеральным законом № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» абонентский номер представляет собой номер телефона покупателя (клиента) который он предоставляет пользователю контрольно-кассовой техники до момента расчета.
Согласно пункту 2 статьи 4.4 Федерального закона № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» заявление соискателя разрешения на обработку фискальных данных должно содержать обязательные сведения, поименованные в данном пункте, которые заполняются непосредственно в кабинете контрольно-кассовой техники. Федеральным законом № 54-ФЗ не предусмотрено утверждение формата и формы заявления соискателя разрешения на обработку фискальных данных. При этом следует отметить, что подача заявления соискателем разрешения на обработку фискальных данных предусмотрена непосредственно через кабинет контрольно-кассовой техники.
Пунктом 2 статьи 4.4 и пунктом 1 статьи 4.5 Федерального закона № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» предусмотрено наличие у соискателя разрешения на обработку фискальных данных экспертного заключения о соответствии технических средств, позволяющих осуществлять обработку фискальных данных, требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, документы о соответствии установленным требованиям средств формирования фискального признака и средств проверки фискального признака, а также лицензии на осуществление деятельности по оказанию телематических услуг связи и деятельности по технической защите конфиденциальной информации.
Нет, не должна. Так, в соответствии с пунктом 9 статьи 2 Федерального закона от № 54 ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа», которым предусмотрено, что контрольно-кассовая техника не применяется при осуществлении расчетов с использованием электронного средства платежа без его предъявления между организациями и (или) индивидуальными предпринимателями.
В столовой образовательного учреждения, обеспечивающей питанием обучающихся и работников контрольно-кассовая техника может не применяться. Так, согласно пункту 2 статьи 2 Федерального закона № 54 ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» которым предусмотрено, что организации и индивидуальные предприниматели с учетом специфики своей деятельности могут производить расчеты без применения контрольно-кассовой техники при оказании услуг по обеспечению питанием обучающихся и работников образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, во время учебных занятий.
Автоматизированная система для бланков строгой отчетности — это контрольно-кассовая техника, используемая для формирования первичных учетных документов приравненный к кассовому чеку (бланков строгой отчетности) в электронной форме, а также их печати на бумажных носителях. Таким образом автоматизированная система используется только при условии оказания услуг. Производитель контрольно-кассовой техники при включении в реестр контрольно-кассовой техники указывает модели контрольно-кассовой техники, которая используется исключительно в качестве автоматизированной системы и в целях формирования бланков строгой отчетности. Пользователь в заявлении о регистрации контрольно-кассовой техники должен указать сведения о применении регистрируемой контрольно-кассовой техники только для осуществления расчетов при оказании услуг (в случае регистрации автоматизированной системы для бланков строгой отчетности)
После представления в ФНС России производителями заявлений о включении модели контрольно-кассовой техники и фискальных накопителей, а также подачи заявлений соискателями разрешения на обработку фискальных данных, которые будут соответствовать требованиям Федерального закона № 54 ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа», данные будут внесены в соответствующий реестр, сведения о которых будут опубликованы на официальном сайте ФНС России в соответствии с пунктом 9 статьи 3 Федерального закона № 54 ФЗ.
Пользователь контрольно-кассовой технике вправе обращаться к производителям контрольно-кассовой техники для уточнения информации о возможности модернизации его модели контрольно-кассовой техники. Обращается внимание, что контрольно-кассовая техника, зарегистрированная в соответствии с порядком, действующим до вступления в силу Федерального закона № 54 ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа», снимается с регистрационного учета в налоговых органах в соответствии с порядком, действующим до вступления в силу Федерального закона № 54-ФЗ. Таким образом пользователю контрольно-кассовой техники необходимо снять с регистрационного учета контрольно-кассовую технику, работающую по старому порядку, после чего предоставить свою контрольно-кассовую технику производителю контрольно-кассовой техники или уполномоченному представителю производителя для ее модернизации, которые внесут в поэкземплярный реестр контрольно-кассовой техники данный экземпляр контрольно-кассовой техники.

Файлы для загрузки

Реестр контрольно-кассовой техники (от 03.05.2018)

ККТ с передачей данных

Загрузить


Скачиваний: 2285

Список операторов фискальных данных (от 05.04.2018)
Загрузить


Скачиваний: 2133

Реестр фискальных накопителей (от 07.03.2018)
Загрузить


Скачиваний: 2022

Приказ от 21.03.2017 № ММВ-7-20/229@
Загрузить


Скачиваний: 1934

Приложение № 1 к приказу ФНС России от 21 марта 2017 г. № ММВ-7-20/229@
Загрузить


Скачиваний: 2125

Приложение № 2 к приказу ФНС России от 21 марта 2017 г. № ММВ-7-20/229@
Загрузить


Скачиваний: 1868

Буклет в помощь предпринимателю
Загрузить

428,81 КБ
Скачиваний: 892

Бюллетень Управления оперативного контроля Федеральной налоговой службы

выпуск 2 (сентябрь)

Загрузить

2,36 МБ
Скачиваний: 1117

Бюллетень Управления оперативного контроля Федеральной налоговой службы

выпуск 1 (июль)

Загрузить

2,40 МБ
Скачиваний: 966

Вы добавили продукт в заказ: